Темы, отделённые во избежание оффтопа и флуда и превратившиеся в несерьёзную беседу с элементами мелкого хулиганства ;)

Forum rules

В этом форуме разрешено несколько больше, чем в других. Поскольку все темы здесь весьма несерьёзные, то здесь не действуют части 1 и 2 §5 Административного Кодекса, а также разрешено в малых дозах то, что запрещают части 5 и 6 §5 АК. Однако не стоит терять чувство меры и чувство реальности.

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

03.09.2014 16:27

Символы метрополитенов разных стран, использующих букву М в логотипе:
Image
Скрытый текст:
Не очень чётко можно различить названия под рисунками, но если открыть в полном формате и присмотреться, то видно.

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

15.05.2015 01:59

Сегодня исполняется восемьдесят лет со дня открытия Московского метрополитена. Как бы то ни было, он остаётся одним из самых значимых символов нашей столицы, решает массу проблем передвижения, а ещё многие станции являются настоящими произведениями искусства. С днём рождения!

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

15.05.2015 19:51

Мои поздравления москвичам! Метро - это вещь! :good:

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

15.05.2015 22:48

Мои поздравления метро! С Днем Рождения!

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

22.12.2015 14:57

Литературная схема московского метрополитена

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

16.02.2016 17:06

Image
Первые жетоны московского метро.

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

16.02.2016 21:21

Так вроде бы в 1935-м билеты были :D Хотя, возможно, и тогда уже пробовались разные варианты оплаты. А Московский метрополитен можно поздравить с ещё одним юбилеем - двухсотую станцию открыли!

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

16.02.2016 23:00

Я в своем детстве-юности застала пятаки. И автоматы для размена 10, 15, и 20 копеечных монет на пятаки. Были ещедва вида билетов: месячный на метро 3 рубля и единый на все виды транспорта 6 рублей. А потом уже появились пластмассовые жетоны, которые сменили разные виды билетов, коих сейчас великое множество.

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

17.02.2016 09:40

Извините, не удержался:
Сергей Собянин проведет метро до Тюмени

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

17.02.2016 11:00

16-02-2016, 23:00 » olira wrote:Я в своем детстве-юности застала пятаки... А потом уже появились пластмассовые жетоны, которые сменили разные виды билетов, коих сейчас великое множество.

Да, пятачки имели место быть и пластмассовые жетоны тоже отлично помню. :wink:

Андрей, спасибо за фото жетонов. Они, наверняка, сейчас являются ценностью для нумизматов.

И по свежим следам: вчера ездила в Музей Москвы на спектакль Р. Габриадзе, о чём сделала небольшой отчётец в соответствующей теме. К Музею Москвы нужно выходить из метро "Парк культуры". Время было пиковое, ближе к 7-ми вечера. На вход работали 2 эскалатора, а на выход один(их там всего 3). Очередь на этот эскалатор на выход растянулась почти на всю длину вестибюля. Так что, выход из метро занял у меня минут 15, не меньше. Мы ходили на спектакль с дочкой. Она шла пешком, т.к. работает совсем недалеко от Музея Москвы. Говорит, что снаружи, на входе в метро, тоже была приличная очередь, правда поток двигался довольно быстро. Так что, в часы "пик" в Москве на дорогах пробки из машин, а в метро из людей :lol: Удовольствие ездить в пиковое время в переполненных вагонах и стоять в очередь на выход из метро ниже среднего :(

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

17.02.2016 20:55

olira wrote:Я в своем детстве-юности застала пятаки. И автоматы для размена 10, 15, и 20 копеечных монет на пятаки. Были ещедва вида билетов: месячный на метро 3 рубля и единый на все виды транспорта 6 рублей
Ну, пятачки - это вообще песня :D Где-то в какой-то теме уже писал про ни с чем не сравнимый звук пятачков, проваливающихся в дырочки на турникете :D Поэтому, когда попал в Московское метро через 17 лет, сразу понял, что чего-то не хватает :D В Питере, Киеве, Харькове и Самаре, где есть (во всяком случае, были, когда я там ездил на метро) жетончики, было больше похоже :lol:

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

20.02.2016 18:33

Красивые станции московского метро.

От канадского фотографа.

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

20.02.2016 19:06

Лена, спасибо! Красотища :good: В предисловии сказано, что фотограф снимал ночью, чтобы станции были пустыми. Да уж... Народ метро явно не украшает, особенно в часы пик :lol:

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

20.02.2016 19:39

О да, создатели московского метро это явно не учли :D А станции действительно красивые. Бывал на многих, очень нравятся обе показанные здесь "Киевские" (Кольцевая и Арбатско-Покровская), "Маяковская", "Сокол". Да и много других. И ведь стремление к красоте возобладало - при Хрущёве строили типовой ширпотреб (безусловно, в этом был резон - надо было быстро и недорого провести метро в бывшие города-спутники Москвы в пределах МКАД), а потом снова стали делать что-то оригинальное. Даже в девяностые и нулевые получалось много симпатичного (мне, например, понравились "Алтуфьево" из легендарной песни "Високосного года" и "Аннино", продлившая ту линию, которая тогда заканчивалась "Пражской" :D ).

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

20.02.2016 21:29

Да, очень красиво. Арбатскую люблю, Площадь революции с отполированными руками пассажиров бронзовыми скульптурами.

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

20.02.2016 22:52

Да, легендарные четыре собаки :D Кажется, все гости Москвы выходят и фотографируются на фоне одной из них :lol:

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

21.02.2016 02:23

Спасибо, Лена. Многие знакомы лично. Совершенно согласен с тем, что станции московского метро помимо своего основного назначения представляют собой ещё огромную культурную ценность.

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

28.06.2016 16:45

Вот в таком ракурсе, как на фотографиях, конечно, никогда не удавалось рассмотреть, но и так всегда восхищалась.
Юлия wrote:Народ метро явно не украшает, особенно в часы пик
В связи с этим — только что встретилось в соцсети:
Скрытый текст: Категории пассажиров Московского метро
1. Ветераны броуновского движения.
Самый распространённый тип пассажиров, которые могут двигаться во все стороны одновременно, что делает их обгон в час пик практически нереальным. Это люди, способные изменить направление, скорость и любящие внезапно остановится, чтобы опять ломануться в произвольную сторону. Обычно лицо озадаченное, движения нервные, пугливы и внезапны. Любят обходить препятствия не по плавной кривой, а по контуру препятствия, как юниты в старых компьютерных играх.
2. Коматозники.
Это народ, который в какой-то момент ловит сигнал с Марса и замирает посреди потока людей. Где-нибудь на переходе с Площади Революции на Театральную. И стоит, созерцает сияющего Будду. Как правило глаза затуманенные, дыхание прерывистое, внешне спокоен, чакры чисты.
Или когда толпа людей вышла, а следующая заходит, у коматозников приходит осознание, что это их остановка. И они сразу пытаются вылезти, чего бы то им это не стоило. Особенно весело вечером на станциях, имеющих пересадку на Кольцевую линию, в поезде из центра.
3. Экстремалы.
Любят встать перед выходом из вагона, и пытаются противостоять входящим или выходящим массам броуновцев. Серферы. Сюда же относятся эстеты, любящие ездить в метро с рюкзаками (с одетыми), в час пик.. Было замечено, когда девушка с не мелким рюкзаком, была просто вынесена за рюкзак из вагона, хотя выходить не собиралась, и пыталась шумно возмущаться, а потом аккуратно была занесена обратно. Также - модные девушки с длинным шарфом, намотанным на шею, народ с портфелями, чемоданами всех мастей, которые принципиально, вешают на плечо, ибо им газету не удобно держать.
4. Дзен-пофигисты.
Самые спокойные пассажиры метро. Люди, любящие пройтись максимально спокойно, но тем не менее на самых оживленных частях маршрута, читая газету, говоря по мобиле. Или просто прогуливаясь, наслаждаясь теплотой разносящихся слов вокруг в их адрес.. Отличительный момент - ходят парами или сбиваются в стайки.
5. Утрамбовщики.
Это обычно группа молодых или немолодых, но физически развитых мужчин, которые, обычно с возгласом "А че? Тут еще места много", начинают впрессовывать народ внутрь вагона. Втискиваясь сами. Под хруст ребер и сдавленные крики уже трамбуемых. Особенно тяжко приходится девушкам миниатюрной комплекции, которые оказываются замурованными между спинами.
6. Метробабки.
Популярнейший тип метропассажиров. Основная функция - сгонять людей с сидячих мест. Вооружены метротележкой (о ней - ниже). Если не удаётся согнать усталого студента, встают прямо возле у дверей, проезжают около 5 остановок, из которых 3 - пересадочные, и удивляются, что это все их толкают. Обычно злы на всех. Некоторые метробабки доходят до сумасшествия - на КРЛ была заснята на видеокамеру бабка, поющая гимн СССР. Самый популярный образ действия стандартной метробабки - это растолкать всех по пути к открывающимся дверям поезда, вынести метротележкой пару выходящих пассажиров, пулей внестись в вагон... И в этот момент у них обостряется артрит и артроз, болит нога, словом - играют в умирающего лебедя с целью нахождения сердобольных пассажиров, чтобы они уступили место "больной старой бабушке".
7. Метротележки.
Спутницы метробабок. Обладают огромными габаритами и очень много весят. Набиты чем ни попадя, чаще всего хлебом и маргарином, который на другом конце города дешевле на 30 копеек. Основная функция метротележек - загораживать проход и цеплять пассажиров, колеса генерируют грязь и птичье гамно. В весенне-летний период функцию цепляния пассажиров выполняют саженцы.
8. Спринтеры.
Этим персонам важно всегда и везде быть первыми. Несутся всегда, несутся везде. Несутся на эскалатор впереди всей толпы. Прилетев на ступени, любят оглянуться назад и посмотреть на игру в пингвинов внизу, и подумать "Какой я молодец". К спринтерам относятся и лица кавказской национальности, с и-го-гоканьем и гоготом бегущие в закрывающиеся двери состава. Будто это последний поезд в их жизни.
9. Скакуны.
По совместительству, много спринтеров являются и скакунами. Знают много способов перепрыгнуть через турникет или ограждение на станции. На привокзальных станциях скакунов можно ловить рыболовной сетью весь день.
10. Читатели.
Всегда читают. Особым мастерством считается чтение газеты на полную ширину. Как стоя, так и сидя.
11. Палители.
Читают газету или книгу соседа. Порой через 2 сидячих места.
12. Эквалайзеры.
Люди с вечно включенным плеером, двигающиеся исключительно в ритм играющей музыки. Независимо от того, спешат они или наоборот, они чуть ли не бегают под быстрые ритмы и медленным прогулочным шагом с убитым видом будут плестись даже в самой адской толпе если играет какая-нить лирика Находясь в вагоне постоянно пытаются пританцовывать или хотя бы помотать головой. Раздражают метробабок - "Вынь бананы (сопли, гадюшники) из ушей!" Из-за увлечённости музыкой в ушах, вечно прослушивают объявления об остановке, после чего с опозданием начинают распихивать всех подряд чтобы выбраться из вагона.
13. Мобиломаны.
Вечно в своём телефоне. Как и эквалайзеры, часто пропускают свои остановки. Глаза смотрят только в телефон. Руки - на клавиатуре. На участках, не оборудованных передатчиками GSM-сигнала чувствуют себя оторванными от мира сего. Сидящие мобиломаны вызывают злость у метробабок.
14. Дуболомы.
Тупо прут в запрещённый проход, против большого потока людей. Им 2 прохода сделали - нет, им в третий нужно, от 5 лишних шагов к правильному проходу они рассыплются прямо, да. Вызывают злость у всех. У меня - особую. Ррр.
15. Левостоячие.
Тоже отрицательные пассажиры. Стоят слева на эскалаторе.
16.Аэрозоли.
Этим не свойственно при чихании хотя бы прикрыться.
17. Бараны.
Лезут в один вагон, потому что им выходить на переход так ближе, притом, что все остальные вагоны относительно свободные. Только вот быстрее не получается, потому что пока они в этот вагон набиваются, проходит гораздо больше времени, чем если бы сели равномерно по всем вагонам. Да и плюс многие из неуместившихся именно в этот вагон остаются ждать следующего поезда. Распространены на Кольцевой линии. Лезут в средние вагоны, в самую давку. А в крайних - можно чуть ли не лечь.
18. Попа в лицо.
Занимают место у двери, облокотившись и обхватив ягодицами поручень. Доставляют дискомфорт тому, чьё лицо оказывается около попы, а также не дают стоящим взяться за поручень.
19. Сидяки.
Распространены на загруженных конечных станциях (напр. Выхино, Трубная) и на близлежащих к ним. Отличительные черты: ожидая поезда, могут пропустить мимо себя по 5-7 составов, лишь бы дождаться тоге повинное свободное сидячее место. Среди сидяков велика доля метробабок (часто в ко, где им можно, обогнав всех, наконец-то опустить свой драгоценный зад на ни в чём номпании с метротележками). Знают наизусть расположение дверей состава при
Едут на конечную станцию своей линии, чтоостановке на станции. Стоят плотной стеной вокруг открытых дверей, зло смотрят на сидящих пассажиров в вагоне, часто создают преграды для обыкновенных спешащих пассажиров. Сидяки редко встречаются разве что на Кольцевой линии, там тусуют у крайних вагонов, потому что знают их выгоду.
20. Перебежчики.бы именно сесть. Ради этого выходят из дома на час раньше. Распространены на всех радиусах, за исключением выхинского

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

29.01.2017 14:55

Стащил у Ольги в соцсети.
Факты о станциях московского метро

Re: Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

16.08.2017 15:02

Image
Схема московского метро 1937 года