Темы, отделённые во избежание оффтопа и флуда и превратившиеся в несерьёзную беседу с элементами мелкого хулиганства ;)

Forum rules

В этом форуме разрешено несколько больше, чем в других. Поскольку все темы здесь весьма несерьёзные, то здесь не действуют части 1 и 2 §5 Административного Кодекса, а также разрешено в малых дозах то, что запрещают части 5 и 6 §5 АК. Однако не стоит терять чувство меры и чувство реальности.

Не зря товарищ Каганович в годы трудные ...

13.02.2011 20:27

Двадцатка "плюсов" и "минусов" в развитии московского метро при Гаеве

Re: Газетные статьи и прочие публикации

13.02.2011 23:42

Статья прекрасно иллюстрирует прискорбный уровень профессионализма как в среде журналистов, так и в среде мэров.
Скрытый текст:
Во-первых, Московский Метрополитен не занимается проектированием и строительством новых станций. Строит их Метрострой, к которому Гаев отношения не имеет, а заказчиком выступает городская администрация, к которой Гаев имеет ещё меньше отношения. Поэтому ставить Гаеву в заслугу строительство новых линий или ставить ему же в вину недостаточное развитие сети и перерасход средств при строительстве - абсурдно.
Во-вторых, формирование цен на проезд - занятие опять-таки городской администрации, а не Метрополитена.
В-третьих, когда вся Москва задыхается в сорокоградусной жаре - немного странно требовать от метрополитена прохладной температуры, не правда ли?
В-четвёртых, что касается толчеи и очередей в кассы - не следует забывать о том, что московское метро работает с полуторакратной перегрузкой, в немалой степени - из-за развала системы наземного пассажирского транспорта, в котором Гаев тоже совершенно не виноват.
И так далее.
В целом. Я не знаю, сколько и чего украл Гаев, это уж пусть компетентные органы разбираются. Но по сравнению с нашем питерским метроначальником Гарюгиным Гаев - просто образец профессионализма, здравого смысла и, кстати, отличного эстетического вкуса.
Вот отличный, хотя, вероятно, и не страдающий строгой объективностью ЖЖ пост про Гаева.
А вот что удалось раскопать в интернете из послужного списка нового московского метроначальника. Москвичи, сочувствую!

Re: Газетные статьи и прочие публикации

14.02.2011 13:48

Чем же тогда занимается глава Метрополитена? "Начальник веника и кошелька"?

Re: Газетные статьи и прочие публикации

14.02.2011 17:24

Ирония неуместна. Эксплуатация метрополитена - дело многогранное. Исправность и модернизация подвижного состава, состояние тоннелей и путей, график функционирования станций (в том числе курсирования поездов - кстати, в Москве более напряжённый, чем в любом другом метрополитене мира), ремонт-реставрация старых станций - это всё, по-Вашему, укладывается в "веник"? А ведь это только часть, которая наиболее заметна пассажирам. Почитайте ЖЖ пост по ссылке, что я приводил. Он, конечно, немного дифирамбичен, но суть отражает неплохо.

Re: Газетные статьи и прочие публикации

14.02.2011 20:28

Till wrote: Исправность и модернизация подвижного состава, состояние тоннелей и путей, график функционирования станций (в том числе курсирования поездов - кстати, в Москве более напряжённый, чем в любом другом метрополитене мира), ремонт-реставрация старых станций - это всё, по-Вашему, укладывается в "веник"?
Не укладывается... Так ведь и вопросами этими занимаются в основном заместители.
Скрытый текст:
Мои родители много лет проработали врачами в областной больнице. Начмед (то есть первый замглавврача, пробывший в этой должности 26 лет, сформулировал разделение обязанностей весьма лаконично: "Главврач - министр иностранных дел; начмед - министр внутренних дел". Когда отец стал начмедом, я смог увидеть это практически воочию...

Метрополитен по сути своей остаётся той же организацией, что и двадцать лет назад, и основной функцией её главы остаются (теперь даже в большей степени) контакты "наверху" и прочие подковёрные игры, что и означает - "пробивать" новые станции и линии, согласовывать стоимость проезда и т. д.
Хотя не стану спорить, что станет хуже. Просто потому, что иначе не может быть...

ПС Вот пост из ЖЖ А.Б. Носика, посвящённый закрытию станции "Парк культуры" на год для замены трёх эскалаторов.

Re: Газетные статьи и прочие публикации

15.02.2011 03:14

князь Владимир wrote:Так ведь и вопросами этими занимаются в основном заместители.
Ага. А конкретные решения принимают руководители подразделений. А выполняют их "низовые работяги". И что? А кто назначает заместителей и руководителей подразделений и кто отвечает за эту работу? Всё правильно. Нельзя же копировать структуру с государства, где мощение дороги в райцентре или ремонт крыши в коровнике начинается только когда этим озаботится президент под телекамеры... (грустная шутка)
князь Владимир wrote:основной функцией её главы остаются (теперь даже в большей степени) контакты "наверху" и прочие подковёрные игры, что и означает - "пробивать" новые станции и линии, согласовывать стоимость проезда и т. д
Стоимость проезда - возможно. Насчёт новых станций - уверяю Вас, Вы ошибаетесь. Задумайтесь хотя бы о том, что метрополитену как таковому невыгодно появление новых линий - доходы от этого меняются мало, а расходы возрастают (по крайней мере, если идёт речь о достаточно развитой системе).
князь Владимир wrote:Вот пост из ЖЖ А.Б. Носика
Хамский и идиотский пост. Готов повторить это в лицо автору, хоть и не имею счастья его знать. По сути - тоже "в молоко". Автор специалист по подземным сооружениям, и готов компетентно пояснить, как заменить эскалаторы, чтобы уложиться в меньшие сроки (на минуточку: всё это хозяйство было сработано ещё при Иосифе Виссарионыче)? Сильно сомневаюсь. А тыкать схемой шанхайского метро много ума не надо - нормальное финансирование, и наше метро было бы не хуже, людей, умеющих работать, хватает. Но нигде метро не существует без госдотаций, и никогда финансирование от Гаева не зависело (за исключением возможности "попросить у правительства ещё", которой он пользовался неукоснительно).

Re: Газетные статьи и прочие публикации

15.02.2011 10:29

А по-моему, у начальника метрополитена вполне логично было бы спросить, от чего это мы в только в XXI веке меняем "хозяйство, которое было сработано ещё при Иосифе Виссарионыче".
Вообще, я не готов (да и не думаю, что нужно) обсуждать, какой конкретно подчиненный Гаева за какой участок отвечает, ибо так мы быстро дойдем до райкинского "К пуговицам претензии есть?" Но я 30 лет пользовался московским метрополитеном каждый день (пока не предпочел уютные московские пробки), и лично мне этот метрополитен глубоко омерзителен. Как пользователю. Спектр претензий широк. От не проходящей десятилетиям сортирной вони на Киевской до полной незащищенности человека в этой подземной толпе. Практически каждый день читаю новости о людях, упавших на рельсы в час пик. Закрываю глаза и вспоминаю ежеутреннюю давку у эскалатора на моей родной Шаболовской, попытка сесть хотя бы в 4-й по счету поезд на не менее родной Полежаевской. И это с моим-то весом в 100 кг! :D И все это под раздраженные крики в матюгальник "Побыстрее проходите в вагоны, граждане!" Всегда думал "Тебя бы саму заставить пройти тут побыстрее..."
В общем и целом, проезд в великолепнейшем и красивейшем в мире московском метрополитене ордена Ленина имени Ленина на сегодняшний день - это неприятная, опасная для жизни и здоровья и крайне унизительная процедура. И тысячам москвичей никуда от нее не деться.

Re: Газетные статьи и прочие публикации

15.02.2011 10:32

Till wrote:Задумайтесь хотя бы о том, что метрополитену как таковому невыгодно появление новых линий - доходы от этого меняются мало, а расходы возрастают
А что, руководителя метрополитена назначают для того, чтобы он обеспечивал доход?! Я вообще-то полагал, что его основная задача - обеспечить жителей города возможностью добраться максимально быстро в любой район...
Till wrote:Хамский и идиотский пост
Боюсь, Вы не очень точно понимаете значение слова "хамский". Вот когда на год закрывают станцию метро - это хамство. И когда летом горячую воду отключают на несколько дней, потому что без этого подготовиться к отопительному сезону они не умеют (тоже, видимо, при Сталине проложены трубы? Или при Царе Горохе?) - это хамство. Потому что деться от этого некуда... А пост в собственном блоге, который, конечно, весьма популярен в рунете, но в сущности, является личным делом пишущего, на "хамство" никак не тянет.

Re: Газетные статьи и прочие публикации

15.02.2011 10:37

князь Владимир wrote:Вот когда на год закрывают станцию метро - это хамство.
Да еще какую! Это же один из главных пересадочных узлов метрополитена. Т.е. пол-Москвы поставлены как бы это сказать... в неудобную позу.

Re: Газетные статьи и прочие публикации

15.02.2011 10:44

Ginzzburg wrote:Практически каждый день читаю новости о людях, упавших на рельсы в час пик.
Дописал этот пост и заглянул в новости.
Эхо Москвы wrote:Движение метро остановлено на Филевской линии московского метрополитена. На станции метро "Студенческая" на рельсы упал человек, - сообщил "Интерфаксу" источник в милиции. Обстоятельства ЧП и состояние пострадавшего сейчас уточняются.

Re: Канают граждане в метро

15.02.2011 10:59

Ginzzburg wrote:лично мне этот метрополитен глубоко омерзителен

Если сравнить с подмосковными электоричками, то метрополитен покажется раем!
В часы пик давка такая, что москвичам не снилась! Приходится ехать от Москвы, чтобы потом войти в поезд следующий на Москву! А "технологическое окно" 10 до 13. Постоянные отмены и изменения в расписании. Окончание движения на 2 часа раньше, чем в метро. А пользуется электричками тоже миллионы. Мне лично жалобы на метро просто смешны. Если бы я могла бы куда то доехать только на метро, то не стала бы связываться с машиной и пробками "Не зря товарищ Каганович в годы трудные для нас, козлов, построил метрополитен".

Re: Канают граждане в метро

15.02.2011 11:28

olira wrote:Мне лично жалобы на метро просто смешны.
Интересно, какая конкретно из моих "жалоб" Вас рассмешила.
Я не спорю по поводу качества пригородного ж/д сообщения. Но даже если оно еще хуже, это ни коим образом не возвеличивает метрополитен. Мы же не сравнительным анализом занимаемся. Уверен, можно без особого труда найти в России вид транспорта, по сравнению с которым подмосковная электричка покажется раем на земле. Ну и что с того?

Re: Канают граждане в метро

15.02.2011 11:44

Рассмешили разговоры о давке. Ибо то, что Вы называете давкой не есть настоящая давка. А так, небольшой массаж. Да, сравнительным анализом мы не занимаемся. Но не отметить "плюсы" метрополитена тоже нельзя: регулярность движения, отсутствие перерывов в движении, постоянные начало и окончание движения, небольшие интервалы между поездами, относительно редкие сбои в графике (и то, если такое случается, то пускают автобусы). Предсказуемость движения по времени (чего нельзя сказать о машине и других видах транспорта). Так вот эти плюсы я проиллюстрировала сравнением с видом транспорта, перевозящим количество пассажиров, соизмеримое с числом пассажиров метрополитена.

Re: Канают граждане в метро

15.02.2011 12:20

olira wrote:Ибо то, что Вы называете давкой не есть настоящая давка. А так, небольшой массаж.
Это то, о чем я говорю. В электричках еще хуже - ну и что? В метро от этого лучше что ли?
olira wrote:Но не отметить "плюсы" метрополитена тоже нельзя: регулярность движения, отсутствие перерывов в движении, постоянные начало и окончание движения, небольшие интервалы между поездами, относительно редкие сбои в графике (и то, если такое случается, то пускают автобусы)
Это не то чтобы плюсы. Это так должно работать метро. Однако сбои в графике случаются постоянно, поезда часто останавливаются в туннеле, а надо понимать, что в условиях московского метро сбой графика на 5 минут - это уже практически катастрофа, особенно в час пик.
olira wrote:Предсказуемость движения по времени (чего нельзя сказать о машине и других видах транспорта).
Это тоже, скажем так, теоретическое преимущество метро над автомобилем. Но речь-то не об этом, а о том, что работает метро настолько плохо, что лично я давно предпочел непредсказуемое (а сейчас уже и предсказуемое) по времени передвижение на машине.

Re: Канают граждане в метро

15.02.2011 13:26

Ginzzburg wrote:А по-моему, у начальника метрополитена вполне логично было бы спросить, от чего это мы в только в XXI веке меняем "хозяйство, которое было сработано ещё при Иосифе Виссарионыче".
Почему только в XXI веке? Меняли и в ХХ веке. Или Вы предпочитаете, чтобы закрывали не по одной станции, а одновременно два десятка? Станций-то до чёрта. Кроме того, всё опять же упирается в финансирование.
Ginzzburg wrote:Практически каждый день читаю новости о людях, упавших на рельсы в час пик.
Простите, это художественное преувеличение. К тому же, Вы не допускаете, что в этом есть вина пассажиров? Я вот каждый день читаю в новостях о людях, пострадавших в ДТП. И что?
Ginzzburg wrote:Закрываю глаза и вспоминаю ежеутреннюю давку у эскалатора на моей родной Шаболовской, попытка сесть хотя бы в 4-й по счету поезд на не менее родной Полежаевской.
Илья, метро в Москве не может быть единственным видом пассажирского транспорта. Если наземный общественный транспорт в состоянии стагнации - так что ж тут хотеть? Если у человека отрезать одну ногу, на второй он будет ходить весьма медленно и неуклюже - но не оттого, что оставшаяся нога плоха сама по себе.
Ginzzburg wrote: это неприятная, опасная для жизни и здоровья и крайне унизительная процедура.
Неприятная и унизительная - дело вкуса, тут не поспоришь. Опасностей же для жизни и здоровья - не замечал. По крайней мере, их на порядок меньше, чем при передвижении на личном автомобиле.
князь Владимир wrote:А что, руководителя метрополитена назначают для того, чтобы он обеспечивал доход?! Я вообще-то полагал, что его основная задача - обеспечить жителей города возможностью добраться максимально быстро в любой район...
Владимир, Вы святой человек! Вот если бы Вы ещё нашли способ донести эту мысль до наших руководителей городов. Ибо пока всё, увы, с точностью до наоборот. Два десятка лет достраиваемые станции метро в моём Питере. Вялотекущее строительство метро в других российских городах - в том числе и в Вашем, кстати. Грохнутые под ноль системы трамваев в таких городах, как Воронеж или Архангельск. Мне продолжать? О нашем питерском метро глупые журналисты с гордостью пишут, что оно работает на полной самоокупаемости - не задумываясь о том, что самоокупаемость не метрошное дело.
князь Владимир wrote:Боюсь, Вы не очень точно понимаете значение слова "хамский".
Не исключено. Просто не люблю матюги, обращённые к "неограниченному кругу лиц". Материться я предпочитаю наедине с собой или в компании очень близких знакомых. Есть, конечно, варианты, когда без этого ну никак не бойтись - но у Носика эта не та ситуация...
князь Владимир wrote:Вот когда на год закрывают станцию метро - это хамство.

Ещё раз: Вы готовы поручиться, что есть возможность (хотя бы с точки зрения геологии) завершить работы в меньшие сроки? Я не готов. И немаловажное "но": "Парк Культуры" - пересадочный узел. Закрывается только одна из станций. Район, обеспечиваемый этой станцией без метро не остаётся. Речь только о том, что на год небольшой части пассажиров придётся поменять маршрут (что при московской развитости сети метро не смертельно). Сравнение с отключением воды неуместно.
Ginzzburg wrote:Т.е. пол-Москвы поставлены как бы это сказать... в неудобную позу.
Так и хочется помянуть классика: "Почему не заходишь к нам? Вчера у нас была половина города! А он мне говорит: "А я живу в другой половине!"". Илья, ну какие там пол-Москвы, право слово. Не линию же закрывают. Узел на Парке Культуры, конечно, важен, но назвать его "одним из главных" - всё же художественное преувеличение. Не Библиотека Ленина, не Площадь Революции и не Комсомольская.

Re: Канают граждане в метро

15.02.2011 14:47

Till wrote: Простите, это художественное преувеличение.
Нет, не преувеличение.
Till wrote:Я вот каждый день читаю в новостях о людях, пострадавших в ДТП. И что?
И ничего. Не понимаю, какое это имеет отношение к разговору.
Till wrote:Илья, метро в Москве не может быть единственным видом пассажирского транспорта. Если наземный общественный транспорт в состоянии стагнации - так что ж тут хотеть?
Почему, собственно, в стагнации? Наземный транспорт не слишком красив собой, однако вполне работает. А метро не справляется именно что со своей нагрузкой.
Till wrote:Опасностей же для жизни и здоровья - не замечал. По крайней мере, их на порядок меньше, чем при передвижении на личном автомобиле.
Не знаю, я как раз считаю наоборот. К тому же в собственной машине гораздо меньше террористическая угроза.
Till wrote:Так и хочется помянуть классика: "Почему не заходишь к нам? Вчера у нас была половина города! А он мне говорит: "А я живу в другой половине!"". Илья, ну какие там пол-Москвы, право слово. Не линию же закрывают. Узел на Парке Культуры, конечно, важен, но назвать его "одним из главных" - всё же художественное преувеличение. Не Библиотека Ленина, не Площадь Революции и не Комсомольская.
Классика можно не поминать. Просто важность того или иного пересадочного узла зависит не всегда от количества станций, которое он связывает. По пассажиропотоку пересадка на "Парке культуры" одна из важнейших в Москве. Хоть и не может конкурировать с Комсомольской или Библиотекой.

Re: Канают граждане в метро

15.02.2011 14:49

Till wrote:Мне продолжать?
Лучше поясните, какое отношение это всё имеет к моему тезису: "Глава метрополитена должен оцениваться по тому, насколько эффективно работает вверенное ему предприятие".
Till wrote:Вялотекущее строительство метро в других российских городах - в том числе и в Вашем, кстати.
У Вас есть на этот счёт какая-то секретная информация? НМИ, метро в Ростове не строится... Ещё в начале 80-х, помню, по нашей улице ходили граждане - мерили что-то, говорили, что на месте нашего квартала станция метро будет... Но каждый раз всё разговорами и заканчивалось. В советское время умело жонглировали цифрами, недосчитываясь жителей до миллиона, а когда досчитались - деньги кончились... Впрочем, это к делу не относится.
Till wrote:Илья, ну какие там пол-Москвы, право слово.
Я склонен доверять словам Ильи - он в вопросе разбирается куда лучше нас с Вами.
Till wrote:Не исключено. Просто не люблю матюги, обращённые к "неограниченному кругу лиц".
ну вот Вам тогда другой пост другого тысячника - без матюгов, но на схожую тему.

Re: Канают граждане в метро

15.02.2011 17:53

Не пойму, из-за чего такой ожесточённый спор? Если надо ремонтировать эскалаторы, значит, надо!
И не думаю, что здесь какой-то злокозненный умысел, лишь бы поставить полгорода ...в неудобную позицию ( по Ginzzburg.) ( Насчёт пол-Москвы - художественное преувеличение. :) )
Видимо, есть какие-то объективные причины. Мы с вами не специалисты, так же, как и любимый некоторыми Dolboeb-Носик (согласна с оценкой его поста Тилем - хамский и безапелляционный!) Так и хочется сказать : "...суди, дружок, не выше сапога!"
Поговорила со своим мужем, он по роду своей работы и образованию (МИИТ) разбирается в транспортных проблемах в какой-то степени. Так он сказал, что это очень серьёзное дело и большой объём работ.
Что, мол, и при Сов. власти неоднократно меняли эскалаторы на разных станциях, и всегда на год закрывали ремонтируемую станцию. У них там какие-то нормы есть, какие-то нормативные документы на строительство и т.д. Говорит, что эти нормы 100 лет не менялись, и всё это можно и давно нужно пересмотреть , тогда можно будет ускорить процесс.
Действительно, в машине ездить комфортнее и удобнее, но, учитывая московские пробки... Задумаешься, что предпочесть...
Конечно, какой-то короткий период, "час пик", действительно бывает давка. Но в остальное время суток очень даже ничего, тепло, надёжно, строго по расписанию...
Олира отразила эти плюсы, не буду повторяться.


)

Re: Канают граждане в метро

15.02.2011 18:38

Елена wrote:Говорит, что эти нормы 100 лет не менялись, и всё это можно и давно нужно пересмотреть
За вычетом эмоций и художественных преувеличений, дело как раз в этом. Очень архаичное метро у нас. Не способно оно справиться с московскими реалиями ХХI века. От этого все проблемы.

Re: Канают граждане в метро

15.02.2011 20:36

Елена wrote:...и при Сов. власти неоднократно меняли эскалаторы на разных станциях, и всегда на год закрывали ремонтируемую станцию. У них там какие-то нормы есть, какие-то нормативные документы на строительство и т.д. Говорит, что эти нормы 100 лет не менялись...
Так ведь это же абсурд! С одной стороны - за 80 лет, что функционирует московское метро, технические возможности заметно изменились; с другой - изменилась и роль метро в городской жизни: если в, скажем, середине прошлого века можно было себе позволить закрыть станцию на год, то теперь - как-то не очень... И изменение и норм, и практики, приведение их в соответствие современным реалиям - тоже прямая обязанность главы метрополитена!